Пятница, 16.11.2018, 16:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Первомайская СОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Научно-методическая деятельность

1. Учебно-методическое обеспечение:

В настоящее время веду уроки русского языка в 5 классе по программе  М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, с 6 по 8 классы по  программе  по русскому языку к учебникам для 5-9 классов \ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский \\ Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы \ Сост. Л. М. Рыбченкова. – М.: Дрофа;  по литературе по программе под редакцией Курдюмовой Т.Ф. 5 - 9 классы.  На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.

Учебники.

Русский язык   

1. Ладыженская Т.А.,  Баранов М.Т. « Русский язык учебник для( 6.7.) класса».-М.: Просвещение,2013

2. Русский язык. 8- 9 классы. Учебник.  Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. -М.: Просвещение, 2013

3.Греков В.Ф., Крючков С.Е.,  Чешко А.А. «Русский язык 10-11 классы».-М. Просвещение. 2010

4. Русский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М.М.Разумовская, С.И.Львов, В.И.Капинос и др. – М.: Дрофа, 2014 г.

Литература  

1. Курдюмова Т.Ф. Литература. 5-9 кл.  «Дрофа»

Методические пособия

Русский язык

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5-8 классе.-М.: Просвещение, 2013.

2. Карасёва И.В. Русский язык 5 класс. Поурочное планирование I и II полугодие- Волгоград, изд-во «Учитель»

3. Карасёва И.В. Русский язык 5 класс. Конспекты уроков по развитию речи.- Волгоград, изд-во «Учитель»

4. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.- М.: Просвещение, 2012.

5. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку.7- 9 класс М.: ВАКО, 2012

6. Цыбулько  И.П., Степанова Л.С. ГИА-2015: Русский язык  9-й кл.-М. ФИПИ,2015

7. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы М.: Просвещение, 2010

8. Золотарёва И.В., Дмитриев Л.П. . Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс М.: ВАКО, 2012

9. Золотарёва И.В., Дмитриев Л.П, Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс М.: ВАКО, 2012

10. Владимирова А.В. Русский язык. Орфография и пунктуация в алгоритмах.9-11классы.-М.Эксмо.2012

12Г.Ф.Хлебинская. . Поурочные разработки по русскому языку, 10 класс. / М., ОЛМА Медиа Групп, 2013.

Литература

1. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе в 5-8 классе.-М.: ВАКО, 2005.

2. Литература: 9 класс.: Метод.советы/В.Я.Коровина, И.С. Збарский – 2-е изд., – М.: Просвещение, 2003

Рабочие программы на 2016-2017 учебный год:
Русский язык:
Рабочая программа по русскому языку 5 класс:  /russkij_jazyk_5_kl.doc
Рабочая программа по русскому языку 7 класс: /russkij_jazyk_7_kl.doc
Рабочая программа по русскому языку 8 класс: /russkij_jazyk_8_kl.doc
Рабочая программа по русскому языку 9 класс: /russkij_jazyk_9_kl.doc
 
Литература:
Рабочая программа по литературе 5 класс: /literatura_5_kl.odt
Рабочая программа по литературе 9 класс: /literatura_9_kl.doc
Рабочая программа по литературе 10 класс: /literatura_10_kl.doc
 
2. Система работы. Педагогические технологии:

Система работы

Теоретический блок: изучение передового педагогического опыта, научно-методической литературы по предмету, а также изучение литературы по сценическому искусству.

Практический блок: деятельностный подход, индивидуализация и дифференциация процесса обучения. Работа, направленная подготовку учащихся к единому государственному экзамену, где ведётся не только отработка заданий с выбором ответов, но и особая роль отводится написанию сочинения-рассуждения. Повышение мотивации к учению.

Аналитический блок: анализ и интерпретация полученных результатов на основе мониторинга.         В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.   При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия, встреча с писателями, зачёты, семинары, диспуты, инсценирование и др.

Использование современных технологий обучения. Для подготовки к урокам активно применяю информационно-комуникационные технологии: компьютерные программы  Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, и др., использую мультимедийные диски («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Использую уже готовые мультимедийные презентации на уроках русского языка и литературы, а также и во внеклассных занятиях.     Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, дифференцированное обучение, КСО, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.

Современные образовательные технологии.

Образование - это индустрия, направленная в будущее (С.П.Капица).

В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Трудности возникают и в связи с тем, что в базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов, в том числе и дисциплин естественнонаучного цикла. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит учителю:

• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;

• развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;

• воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Проблемное обучение.

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение.

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения.

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы в обучении.

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Лекционно-семинарско-зачетная система

Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно-коммуникационные технологии.

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Здоровьесберегающие технологии.

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Систему инновационной оценки «портфолио».

Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.

Учителю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С этой же проблемой сталкиваются и обучающиеся: им непривычно видеть педагога в роли помощника, организатора познавательной деятельности. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы.

Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.

3. План профессионального самообразования:

Пояснительная записка.

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности,  Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

-применение деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе;

- улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ путем использования современных образовательных технологий;

-применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной  деятельности с обучающимися;

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемый результат: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы ««Деятельностный подход в организации образовательного процесса».

Тема:      «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавание  предметов гуманитарного цикла»

План мероприятий

Примерный срок реализации

                Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.Теоретическое изучение темы

2011-2013

2.Повышение квалификации по предмету, курсы 

2011-2014

3. Изучение инновационных методов работы

систематически

            Использование современных образовательных технологий и ИКТ

1.Изучение статей, брошюр, информации на сайтах.

систематически

2. Составление мультимедийных презентаций.

систематически

 

3. Использование ЭОР и ЦОР (электронные образовательные ресурсы и цифровые образовательные ресурсы)

систематически

 

4.Составление собственных авторских разработок в электронном варианте.

систематически

 

5.Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

систематически

 

          Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, научно-методическом совете, творческом объединении, конференции.

Систематически и по необходимости

 

2.Представление «Портфолио учителя»

2015

3.Проведение творческого отчета на заседании ШМО учителей русского языка и литературы

2014

4. Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности.

систематически

 

5.Подготовка к ЕГЭ

систематически

6. Посещение уроков коллег.

систематически

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.Совершенствовать систему подготовки к  экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ (формирование дидактического материала, подготовка стенда)

2012-2014

2. Создать условия для участия особо одаренных детей в конкурсах различного уровня.

систематически

3. Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях по предмету.

систематически

 

                                                 Работа с родителями и общественностью

1. Участие в организации родительского всеобуча

 

по плану

2. Подготовка и выступление с докладами

 

систематически

 

3. Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий

 

систематически

4. Опыт работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла:

Правительством Российской Федерации принято постановление от 20 мая 2015 г. о федеральной целевой программе "Русский язык" на 2016 - 2020 годы. Государственный заказчик и координатор Программы – Минобрнауки.

Цель Программы – развитие всестороннего применения, распространения и продвижения русского языка как фундаментальной основы гражданской самоидентичности, культурного и образовательного единства многонациональной России, эффективного международного диалога.

Задачи Программы:

- совершенствование условий для всестороннего развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения народов России;

- обеспечение эффективности и доступности системы изучения русского языка как родного, как неродного, как иностранного;

- совершенствование условий для развития кадрового и методического потенциала в сфере обучения русскому языку;

- совершенствование условий для продвижения русского языка, российской культуры и образования на русском языке в иностранных государствах.

Программа будет реализована в 2016–2020 годах в два этапа.

На первом этапе (2016–2018 годы) планируется реализовать наиболее приоритетные мероприятия, влияющие на принципиальную возможность достижения поставленных целей и задач Программы.

На втором этапе (2019–2020 годы) планируется обеспечить устойчивое функционирование и развитие системы поддержки русского языка.

В результате реализации Программы к концу 2020 года предполагается увеличить:

- число учителей, освоивших новые методики преподавания русского языка, в том числе с использованием информационных технологий, – в 2,5 раза;

- число специалистов, прошедших профессиональную переподготовку, по вопросам перевода произведений, созданных на языках народов России, – в 2,5 раза;

- количество качественных ресурсов в интернете, позволяющих гражданам России и других государств изучать русский язык, получать информацию о русском языке, российском образовании, культуре России, – в 10 раз;

- долю русских школ (классов) за рубежом, получивших адресную поддержку, включая поставку учебно-методических материалов на разных носителях, – в 1,5 раза;

- число преподавателей русского языка иностранных государств, прошедших обучение, повышение квалификации и стажировку, – в 4 раза;

- количество учебников, учебных пособий, научно-популярных книг и журналов по русскому языку, литературе и культуре России, поставленных в российские центры русского языка в государствах – участниках СНГ, – в 2,2 раза;

- численность участников культурно-просветительских мероприятий, связанных с русским языком и культурой России, – в 10 раз.

Эффективность реализации Программы будет определяться на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющей оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям.

Из опыта реализации программы в МБОУ Первомайской СОШ:

Изучение русского языка и литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в приобщении к отечественной и зарубежной культуре, в сохранении и развитии национальных традиций и исторической преемственности поколений.

Несмотря на многолетние традиции системного изучения русского языка и литературы в образовательных организациях (методические подходы, учебно-методические комплексы, научно-педагогические школы и образовательные практики), которые представляют собой важнейший потенциал российской системы общего образования, существует целый ряд нерешенных проблем, в том числе проблемы мотивационного, содержательного и методического характера, а также кадровые проблемы.

Среди целей, поставленных в разные годы, отметим следующие:

привитие интереса к искусству слова через внеклассную и урочную деятельность;
создание условий для формирования коммуникативных и предметных компетентностей своих учеников;
развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к русскому языку, формирование осознанного понимания значимости лингвистических и литературоведческих знаний в повседневной жизни

Разнообразные формы деятельности позволяют учащимся углубить свои знания по истории языка и этимологии слов, расширить представления о роли русского языка в современном мире, о многогранности мира художественного произведения.

Ежегодно проводится неделя русского языка и литературы, которая предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. В рамках данного мероприятия ребята участвуют в интеллектуальных играх, викторинах, принимают участие в диктантах на выявление самого умного ученика, создают газеты, плакаты, пишут сочинения. Всё это, несомненно, прививает любовь к великому русскому языку, повышает общую языковую культуру, расширяет словарный запас учащихся, развивает интерес к русскому языку как учебному предмету.

22 ноября проводятся уроки, посвященные Дню словаря. Одна из задач учителей состоит в том, чтобы показать как можно шире лексическое богатство русского языка: не только письменного, книжного языка, но также стихию народно-разговорной речи с включением народных говоров, слов различных промыслов и ремёсел.

С целью пропаганды и популяризации чтения среди школьников, расширения читательского кругозора я учащиеся нашей школы принимают участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика». В процессе подготовки к конкурсу участники знакомятся с вершинами русской классической и современной литературы, развивают читательскую память, навыки восприятия печатного художественно- публицистического текста.

Учителями обеспечивается участие детей в Проекте «Тотальный диктант», который направлен на развитие культуры грамотного письма. Акция призвана показать, что грамотность значима для каждого человека и объединить всех, кто умеет или хочет писать и говорить по-русски правильно.

Большое внимание уделяется, безусловно, практической работе. В рамках занятия по литературному краеведению в школе ведётся сбор фольклора: песен, частушек, заговоров. Одним из неотъемлемых видов работы являются исследовательские проекты по творчеству местных писателей и поэтов.

Еще одним важным звеном в популяризации русского языка и литературы непременно является внеурочная деятельность, где ребята знакомятся с фольклором казачества.

Расширению словарного запаса детей способствует, конечно, и каждодневная работа с образцами мировой и русской литературы на уроках филологического цикла.

Ежегодно проводится неделя русского языка и литературы, которая предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. В рамках данного мероприятия ребята участвуют в интеллектуальных играх, викторинах, принимают участие в диктантах на выявление самого умного ученика, создают газеты, плакаты, пишут сочинения. Всё это, несомненно, прививает любовь к великому русскому языку, повышает общую языковую культуру, расширяет словарный запас учащихся, развивает интерес к русскому языку как учебному предмету.

 

 

Назад в содержание Портфолио

 

 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz