План учебно-воспитательной работы и внеурочной деятельности: /plan_uchebno-vospitatelnoj_raboty_i_vneurochnoj_1.pdf
В рамках федерального проекта "Современная школа", национального проекта "Образование" на базе МБОУ Первомайской СОШ продолжает свою работу центр естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста". Основной целью центра образования "Точка роста" является формирование у обучающихся современных технологических и естественнонаучных навыков по предметным областям, а также внеурочной деятельности.
Работа центра "Точка роста" направлена на создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технических профилей; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей "Физика", "Химия", "Биология"
Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей "Точка роста" был активно задействован в учебном процессе. В нём проводятся уроки физики, химии, биологии. Доступ к работе в Центре для всех обучающихся является равным. Поэтому двери открыты для всех классов. Так, 18 декабря 2024 на уроке химии под руководством учителя Земляковой Г.М. семиклассники впервые стали участниками химического эксперимента. Это их первые шаги в демонстрации опытов. Урок-практикум был посвящен теме «Качественные реакции в химии». Обучающиеся научились определять состав пищевых продуктов с помощью качественных реакций, наличие кислот, щелочей с помощью веществ– определителей – индикаторов.
На уроках биологии учитель Галина Андреевна использует световые микроскопы.
Концепция современного образования подразумевает, что в учебном эксперименте ведущую роль должен занять ученический эксперимент.
Овладение новыми знаниями и компетенциями позволяет ученикам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление на более современном оборудовании, выстраивать продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Обучающиеся 10 класса Зинченко А. и Гончаров М. – помощники учителя химии Земляковой Г.М. в освоении цифровой лаборатории. На уроке химии определяли электропроводность .
Цель работы: освоить методику определения электропроводности с использованием датчика цифровой лаборатории по химии Z.Labs. Используемое оборудование: компьютер с программным обеспечением цифровой лаборатории Z.Labs, беспроводной цифровой датчик электропроводности , экран, проектор. Дополнительное оборудование: химические стаканы на 50 мл, мерный цилиндр, лабораторный штатив, фильтровальная бумага. Материалы исследования : растворы хлорида натрия 0,1 моль/л, лимонной кислоты, сахара, дистиллированной воды. Обучающиеся в ходе работы познакомились с различными областями применения электропроводимости растворов. Например, электропроводность оказывает большое влияние и на эффективность агрохимикатов. Дети узнали, что измерения проводимости широко используются при исследовании воды, используемой в промышленности, муниципальных и коммерческих учреждениях, больницах c помощью кондуктометров (портативных, лабораторных, карманных или промышленных). Современные методы кондуктометрии широко применяются в контроле загрязнений окружающей среды: ионов в питьевой, поверхностной и сточных водах, а так же в анализе пищевых продуктах.
Первыми результатами является то, что обучающиеся стали активнее участвовать в конкурсах, предметных олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях и занимать призовые места.
Обучающиеся 5, 8 , 11 классов (учитель Землякова Г.М.) стали призерами школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Они выполняли задания на платформе Сириус.
Молчан Н. (8 класс), Коваленко Д., Балабанцева Е. ( 11 класс) – участники муниципального этапа олимпиады.
Создание центра "Точка роста" в сельской школе большой шаг вперёд, шаг в будущее. У детей появилась возможность осваивать новые технологии, постигать азы наук, развиваться в том направлении, которое ему интересно в стенах родной школы"- мнение родителей, учителей.