Международный уровень:
Саламанская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями
Федеральные нормативные акты об обучении детей с ОВЗ:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: /invalidy-dok.doc
Письмо Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2000 г. N 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме(ПМПК) образовательного учреждения»: /ministerstvo-obrazovanija-rossijskoj-federacii.doc
Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6 «О Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)»: /pismo-minobrazovanija-rf-ot-16.doc
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»: /Pismo_MOiN-1.doc
Приказ Минобразования РФ Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: /pr_MO_RF_19122014_1598.rar
Приказ Минобразования РФ Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /prikaz_mo_rf_1599_ot_19.12.2014.rar
Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ: Часть 1 документа PDF , Часть 2 документа PDF, Часть 3 документа PDF, Часть 4 документа PDF
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
Письмо Минпросвещения России от 20 февраля 2019 г. N ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с овз и инвалидностью»
Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания: /1078-1.pdf
Перечень нормативных документов для реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»: /1599-1-.pdf;
— приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
— приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
— письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к ведению ФГОС ОВЗ»: /012_pismo_07-719_ot_19.02.2016_i_mr_fgos_ovz_slabo.pdf;
— письмо Минобрнауки России от 31.01.2017 № ОВ-83/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ: /ov-83_07_ot_31.01.2017.pdf;
— Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья (письмо МО РО от 17.06.2016 № 24/3.2-4408): /metodicheskierekomendacii-1-1-.doc
Методические рекомендации по разработке адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: /metodicheskie_rekomendacii_po_razrabotke_adaptirov.pdf
Методические рекомендации по проведению в организациях отдыха детей и их оздоровления инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: /metodicheskie_rekomendacii_po_provedeniju_inkljuzi.pdf
Региональные нормативные акты об обучении детей с ОВЗ:
Приказ Минобразования Ростовской области Об утверждении Положения об организации дистанционного образования детей-инвалидов, реализуемого подведомственными минобразованию Ростовской области учреждениями: /25.11.2010distancionnoe_obrazovanie_detej-invalido.doc,
Приказ Минобразования Ростовской области Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): /prikaz429_MO_RO.pdf
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 27.06.2014 № 439 "Об организации работы по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов": /prikaz-439-ot-27.06.2014-dostupnaja-sreda-1_copy.pdf
Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.09.2013 г. № 585 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Доступная среда»: /postanovlenie-585-ob-utverzhdenii-gosudarstvennoj-.doc
Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21/12/2017 г. N 7 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»: /postanovlenie_7.pdf
Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья: /metodicheskie-rekomendacii20.doc
Справочная информация минобразования Ростовской области о ресурсах получения профессионального обучения, созданных в коррекционных школах Ростовской области: /19-03-2020_13-08-45.zip
Документы ОУ:
Положение о консультативном пункте: /polozhenie_o_konsultativnom_punkte_1.pdf
Порядок организации индивидуального надомного обучения детей: /porjadok_organizacii_nadomnogo_obuchenija_1.pdf
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме /polozhenie_o_psikhologo-mediko-pedagogicheskom_1.pdf
Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для детей с ОВЗ: /polozhenie_o_razrabotke_i_realizacii_individualnog.pdf
Положение об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья /polozhenie_ob_organizacii_obrazovanija_detej_s_ogr.pdf
Положение о психолого-педагогическом сопровождении обучения детей с ОВЗ: /polozhenie_o_psikhologo-pedagogicheskom_soprovozhd.pdf
Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы: /Polozhenie-o-razrabotke-i-realizacii-adaptirov_1.pdf
Дорожная карта по организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья образования в МБОУ Первомайской СОШ: /dorozhnaja-karta-po-organizacii-inkljuzivnogo-obra.pdf
Приказ МБОУ Первомайской СОШ о переходе на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: /prikaz_o_perekhode_na_fgos_s_ovz_1.pdf
Приказ о создании рабочей группы по переходу на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: /prikaz_o_sozdanii_rabochej_gruppy_fgos_ovz_1.pdf
Приказ о распределении обязанностей членов рабочей группы: /prikaz_o_raspredelenii_objazannostej_rabochej_grup.pdf
Приказ об утверждении плана-графика методического сопровождения подготовки введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): /prikaz_ob_utverzhdenii_plana-grafika_1.pdf
Презентация "Доступная среда МБОУ Первомайской СОШ": /prezentacija_dostupnaja_sreda_mbou_pervomajskaja_s.pdf
Форма заявления на обучение по адаптированной образовательной программе: /zajavlenie_roditelej.doc
Форма договора между МБОУ Первомайской СОШ и родителями (законными представителями) ребёнка с ОВЗ и детей-инвалидов: /dogovor_s_roditeljami_detej_ovz_i_invalidami_1.pdf
Договор Кашарской ПМПК с МБОУ Первомайской СОШ: /dogovor_pmpk_s_ou.doc
Договор с Кашарской больницей: /dogovor_s_bolnicej_1.pdf
Адаптированная основная общеобразовательная программа школы, адаптированные рабочие программы по предметам учебного плана: см. на странице http://pervsosh.narod.ru/index/obrazovanie/0-42
Паспорт доступности: /pasport_dostupnosti.pdf
Перечень интернет-ресурсов для реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
— сайт Министерства образования Российской Федерации (деятельность; образование детей с особыми образовательными потребностями);
— на сайте ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (письмо МО РО от 19.07.2017 № 24/3.2-5813);
— на сайте Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра http://autism-frc.ru размещены методические материалы:
«Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра»;
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра»;
«Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра»;
— сайт Института проблем инклюзивного образования МГПУ www.inclusive-edu.ru;
— примерные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО размещены на электронном ресурсе http://fgosreestr.ru;
— Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья (письмо МО РО от 17.06.2016 № 24/3.2-4408);
— сайт Министерства образования Российской Федерации (деятельность; образование детей с особыми образовательными потребностями);
— на сайте ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (письмо МО РО от 19.07.2017 № 24/3.2-5813);
— на сайте Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра http://autism-frc.ru размещены методические материалы:
«Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра»;
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра»;
«Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра»;
— сайт Института проблем инклюзивного образования МГПУ www.inclusive-edu.ru;
— примерные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО размещены на электронном ресурсе http://fgosreestr.ru;
— на сайте издательства «Просвещение» http://adaptation.prosv.ru/category/3.html размещены примерные рабочие программы в соответствии ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Письмо МО РО от 20.01.2017 № 24/3.2-439);
— сайт ЮФУ www.sfedu.ru (неделя академической мобильности).