Вторник, 23.04.2024, 11:23
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Первомайская СОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Международный уровень:

Конвенция о правах ребенка

Конвенция о правах инвалидов

Саламанская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями

 

Федеральные нормативные акты об обучении детей с ОВЗ: 

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: /invalidy-dok.doc

Письмо Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2000 г. N 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме(ПМПК) образовательного учреждения»: /ministerstvo-obrazovanija-rossijskoj-federacii.doc

Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6 «О Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)»: /pismo-minobrazovanija-rf-ot-16.doc

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»: /Pismo_MOiN-1.doc

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»

Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Письмо Минобрнауки России от 26.05.2014 № ВК-1048/07 «О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов» (вместе с «Разъяснениями о порядке получения образования воспитанниками, проживающими в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей и домах-интернатах для детей с физическими недостатками»)

Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью»

ФЗ № 419 от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»

Приказ Минобразования РФ Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: /pr_MO_RF_19122014_1598.rar

Приказ Минобразования РФ Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /prikaz_mo_rf_1599_ot_19.12.2014.rar

Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»

Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ: Часть 1 документа PDF Часть 2 документа PDFЧасть 3 документа PDFЧасть 4 документа PDF

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Приказ Минпросвещения России от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Приказ Минпросвещения России от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями от 21.01.2019 № 32)

Письмо Минпросвещения России от 20 февраля 2019 г. N ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с овз и инвалидностью»

Письмо Минпросвещения России от 20 февраля 2019 г. N ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с овз и инвалидностью»
Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания: /1078-1.pdf

Перечень нормативных документов для  реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»: /1599-1-.pdf;
— приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
— приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
— письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к ведению ФГОС ОВЗ»: /012_pismo_07-719_ot_19.02.2016_i_mr_fgos_ovz_slabo.pdf;
— письмо Минобрнауки России от 31.01.2017 № ОВ-83/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ: /ov-83_07_ot_31.01.2017.pdf;
— Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья (письмо МО РО от 17.06.2016 № 24/3.2-4408): /metodicheskierekomendacii-1-1-.doc

Методические рекомендации по разработке адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: /metodicheskie_rekomendacii_po_razrabotke_adaptirov.pdf

Методические рекомендации по проведению в организациях отдыха детей и их оздоровления инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: /metodicheskie_rekomendacii_po_provedeniju_inkljuzi.pdf

Региональные нормативные акты об обучении детей  с ОВЗ:

Приказ Минобразования Ростовской области Об утверждении Положения об организации дистанционного образования детей-инвалидов, реализуемого подведомственными минобразованию Ростовской области учреждениями:  /25.11.2010distancionnoe_obrazovanie_detej-invalido.doc,

Приказ Минобразования Ростовской области Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): /prikaz429_MO_RO.pdf

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 27.06.2014 № 439 "Об организации работы по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов": /prikaz-439-ot-27.06.2014-dostupnaja-sreda-1_copy.pdf

Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.09.2013 г. № 585 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Доступная среда»: /postanovlenie-585-ob-utverzhdenii-gosudarstvennoj-.doc

Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21/12/2017 г. N 7 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»: /postanovlenie_7.pdf

Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья: /metodicheskie-rekomendacii20.doc

Справочная информация минобразования Ростовской области о ресурсах получения профессионального обучения, созданных в коррекционных школах Ростовской области: /19-03-2020_13-08-45.zip

Документы ОУ:

Положение о консультативном пункте/polozhenie_o_konsultativnom_punkte_1.pdf

Порядок организации индивидуального надомного обучения детей: /porjadok_organizacii_nadomnogo_obuchenija_1.pdf

Положение о психолого-медико-педагогическом  консилиуме /polozhenie_o_psikhologo-mediko-pedagogicheskom_1.pdf

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для детей с ОВЗ/polozhenie_o_razrabotke_i_realizacii_individualnog.pdf

Положение об организации  образования детей с ограниченными возможностями здоровья /polozhenie_ob_organizacii_obrazovanija_detej_s_ogr.pdf

Положение о психолого-педагогическом сопровождении  обучения  детей с ОВЗ: /polozhenie_o_psikhologo-pedagogicheskom_soprovozhd.pdf

Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы: /Polozhenie-o-razrabotke-i-realizacii-adaptirov_1.pdf

Дорожная карта по организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья образования в МБОУ Первомайской СОШ: /dorozhnaja-karta-po-organizacii-inkljuzivnogo-obra.pdf

Приказ МБОУ Первомайской СОШ о переходе на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: /prikaz_o_perekhode_na_fgos_s_ovz_1.pdf

Приказ о создании рабочей группы по переходу на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: /prikaz_o_sozdanii_rabochej_gruppy_fgos_ovz_1.pdf

Приказ о распределении обязанностей членов рабочей группы: /prikaz_o_raspredelenii_objazannostej_rabochej_grup.pdf

Приказ об утверждении плана-графика методического сопровождения подготовки введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями): /prikaz_ob_utverzhdenii_plana-grafika_1.pdf

Презентация "Доступная среда МБОУ Первомайской СОШ": /prezentacija_dostupnaja_sreda_mbou_pervomajskaja_s.pdf 

Форма заявления на обучение по адаптированной образовательной программе: /zajavlenie_roditelej.doc

Форма договора между МБОУ Первомайской СОШ и родителями (законными представителями) ребёнка с ОВЗ и детей-инвалидов: /dogovor_s_roditeljami_detej_ovz_i_invalidami_1.pdf

Договор Кашарской ПМПК с МБОУ Первомайской СОШ: /dogovor_pmpk_s_ou.doc

Договор с Кашарской больницей: /dogovor_s_bolnicej_1.pdf

Адаптированная основная общеобразовательная программа школы, адаптированные рабочие программы по предметам учебного плана: см. на странице http://pervsosh.narod.ru/index/obrazovanie/0-42

Паспорт доступности: /pasport_dostupnosti.pdf

Перечень  интернет-ресурсов для  реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

— сайт Министерства образования Российской Федерации (деятельность; образование детей с особыми образовательными потребностями);
— на сайте ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»  (письмо МО РО от 19.07.2017 № 24/3.2-5813);
— на сайте Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра http://autism-frc.ru размещены методические материалы:
«Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра»;
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра»;
«Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра»;

— сайт Института проблем инклюзивного образования МГПУ www.inclusive-edu.ru;
— примерные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО размещены на электронном ресурсе http://fgosreestr.ru;

 — Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья (письмо МО РО от 17.06.2016 № 24/3.2-4408);
— сайт Министерства образования Российской Федерации (деятельность; образование детей с особыми образовательными потребностями);
— на сайте ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»  (письмо МО РО от 19.07.2017 № 24/3.2-5813);
— на сайте Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра http://autism-frc.ru размещены методические материалы:
«Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра»;
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра»;
«Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра»;

— сайт Института проблем инклюзивного образования МГПУ www.inclusive-edu.ru;
— примерные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО размещены на электронном ресурсе http://fgosreestr.ru;
— на сайте издательства «Просвещение»           http://adaptation.prosv.ru/category/3.html  размещены примерные рабочие программы в соответствии ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Письмо МО РО от 20.01.2017 № 24/3.2-439);
— сайт ЮФУ www.sfedu.ru (неделя академической мобильности).

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz